Почему 8-клапанный мотор все же лучше 16-клапанного?

23/08 2018 87553

Двигатель фото

Несмотря на то, что 8-клапанных моторов практически не встретишь на новых автомобилях, у них по-прежнему есть преданные поклонники, убеждённые, что это лучший двигатель. С ними спорят поклонники 16-клапанных моторов, которые уверены: 8 клапанов — это прошлый век. Кто же из них прав, и какой всё-таки лучше?

Технически разница у этих моторов только в головке блока цилиндров, на 8-клапанном — два клапана на цилиндр и один распредвал, а в 16-клапанном — 4 клапана и два распредвала.

8-клапанный мотор

Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива. Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном. Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.

К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.

Двигатель фото

16-клапанный мотор

Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы. К плюсам также можно отнести и широкое поле для тюнинга, вплоть до установки турбины.

Минусов у этого двигателя тоже хватает и, наверное, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, потому что всего по два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95-й бензин. Если речь идёт об ВАЗовских моторах, то их 16-клапанные традиционно страдают течью масла, так как их головка блока цилиндров состоит аж из трёх частей.

Двигатель фото

Для покупателя нового автомобиля подобный выбор встанет, если он будет выбирать что-то из продукции АвтоВАЗа или Рено. Большинство марок уже давно не предлагают альтернативы 16-клапанным моторам, причина тому — высокие экологические требования. При покупке подержанного автомобиля. Можно смело покупать машину с 8-клапанным мотором, он простой, дешёвый и неприхотливый в работе, а также хорошо переносит переход с бензина на газ. Машины с 16-клапанными моторами приятнее в управлении, но дороже в содержании.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис#двигатель

Комментарии


Пять копеек о ВАЗовских 16V: 10 лет без течей отходил, пока в ГБЦ не полезли...
Ничего не понятно, но очень интересно
Уважаемый автор. Вы просто (хотел написать обидное слово) . Вы пишете публичную статью которую прочтут тысячи людей в том числе и люди далекие от техники. Но они будут уверены в том что они прочитали правильную информацию.
1 Цепь или ремень ГРМ механически клапана закрываются или гидрокомпенсаторами- это все конструктивные особенности двигателя. Лично на моем авто стоит 8 клапанный двигатель с гидрокомпенсаторами.
2 Меньшая мощность движка у 8 клаппаника не из за медленного нагнетания,а из за того что в определенный момент времени оба клапана находятся в открытом состоянии(16 клаппаный эту проблему решает.
3. Марка бензина применяемого в двигателе зависит не от количества клапанов,а от степени сжатия. Чем она выше тем более высокооктановый бензин применяется.
И пожалуйста не выставляйте свою некомпетентность на весь интернет
На 26.08.2018год выпускают ладу ларгус с 8 клапанным двигателем. Владимир, Вы не правы.
Полностью согласен с предыдущим комментарием Владимира! Сам езжу на 16-клапанной 124 и очень жалею и ума не приложу, почему ее сняли с производства ??!! Это лучший двигатель ВАЗ а!!!
люблю свой 124 двиг на 10ке жигулей.вожу в багажнике запасной ремень грм на всякий случай и не парюсь что стоящий на двиг оборвётся.до этого была 10ка с лвиг 2112 с поршнями от 124 двиг.два раза обрывался ремень грм.без последствий.ставил новый и ехал дальше.в современных моторах это как лотарея:оборвётся,не оборвётся.наконецу то автоваз недавно признал что хочет возобновить производство безвтыковых моторов.зная нашу раскачку думаю что через пару лет первые счастливые автовладельцы получат машины с таким двиг.остальные же будут как прежде записывать свой пробег и менять ремень грм и ролики,а то вдруг оборвёт..а качество запчастей сейчас такое что это похоже больше на лотарею.
Автор явно не в теме и даже явного противоречия не замечает.
1. 16-ти клапанники с гидрокомпенсаторами, поэтому регулировать клапана на них не нужно. А значит, ТО на них стоит дешевле. И нулевого ТО для 16-ти клапанника нет. Единственно - ТО с заменой ГРМ будет подороже, так как сам ремень немного дороже (не сильно после того как см. п.2). Легко убедиться позвонив в любую СТО.
2. безвтыковых 8-ми клапанников давно нет. На них та-же облегченная Федерал-Могул поршневая без выточек под клапана. И тот-же Гейтсовский ГРМ с автонатяжителем (сильно дороже старого восьмерочного ремня ). Последний безвтыковый мотор имел мощность 81 л.с., ставился на самые бюджетные гранты(несколько лет назад). 86-ти сильный 8-ми клапанник - втыковый.

3. Расход заявленный заводом у 16-ти клапанника ниже. Реальный - спорен. Но 16-ти клапанник заметно динамичнее, что может провоцировать повышенный расход.