Несмотря на то, что 8-клапанных моторов практически не встретишь на новых автомобилях, у них по-прежнему есть преданные поклонники, убеждённые, что это лучший двигатель. С ними спорят поклонники 16-клапанных моторов, которые уверены: 8 клапанов — это прошлый век. Кто же из них прав, и какой всё-таки лучше?
Технически разница у этих моторов только в головке блока цилиндров, на 8-клапанном — два клапана на цилиндр и один распредвал, а в 16-клапанном — 4 клапана и два распредвала.
8-клапанный мотор
Это действительно уже архаичная, но, тем не менее, надёжная, простая и дешёвая в ремонте схема. Новые автомобили с таким двигателем стоят несколько дешевле, при этом практически не уступают 16-клапанным ни в динамических характеристиках, ни в расходе топлива. Регулярное ТО таких машин стоит дешевле. На большинстве 8-клапанных моторов стоят «безвтыковые» поршни, то есть в случае обрыва ремня ГРМ не произойдёт встреча поршня с клапаном. Такие моторы не требовательны к качеству моторного масла и могут спокойно ездить на 92-ом бензине.
К минусам можно отнести невысокую мощность, в сравнении с 16-клапанным мотором она ниже на 10–15%. Происходит это из-за невозможности сильнее раскрутить двигатель, потому что впуск и выпуск происходит медленнее. 8-клапанные моторы достаточно шумные из-за механических толкателей, а не гидрокомпенсаторов, но это одновременно и плюс.
16-клапанный мотор
Такие двигатели мощнее, эластичнее и тише своих 8-клапанных собратьев. Позволяют более тонко настроить работу ГРМ, что сказывается на ровности работы мотора и на экологии. Не нуждается в периодической регулировке клапанов, так как на нём установлены гидрокомпенссаторы. К плюсам также можно отнести и широкое поле для тюнинга, вплоть до установки турбины.
Минусов у этого двигателя тоже хватает и, наверное, больше, чем у 8-клапанного: дорогой ремонт, потому что всего по два; высокие требования к качеству моторного масла. Рекомендуется использовать более дорогой 95-й бензин. Если речь идёт об ВАЗовских моторах, то их 16-клапанные традиционно страдают течью масла, так как их головка блока цилиндров состоит аж из трёх частей.
Для покупателя нового автомобиля подобный выбор встанет, если он будет выбирать что-то из продукции АвтоВАЗа или Рено. Большинство марок уже давно не предлагают альтернативы 16-клапанным моторам, причина тому — высокие экологические требования. При покупке подержанного автомобиля. Можно смело покупать машину с 8-клапанным мотором, он простой, дешёвый и неприхотливый в работе, а также хорошо переносит переход с бензина на газ. Машины с 16-клапанными моторами приятнее в управлении, но дороже в содержании.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии
Вячеслав
Аетон
Алексей
1 Цепь или ремень ГРМ механически клапана закрываются или гидрокомпенсаторами- это все конструктивные особенности двигателя. Лично на моем авто стоит 8 клапанный двигатель с гидрокомпенсаторами.
2 Меньшая мощность движка у 8 клаппаника не из за медленного нагнетания,а из за того что в определенный момент времени оба клапана находятся в открытом состоянии(16 клаппаный эту проблему решает.
3. Марка бензина применяемого в двигателе зависит не от количества клапанов,а от степени сжатия. Чем она выше тем более высокооктановый бензин применяется.
И пожалуйста не выставляйте свою некомпетентность на весь интернет
Салават
Максим
Михаил
Владимир
1. 16-ти клапанники с гидрокомпенсаторами, поэтому регулировать клапана на них не нужно. А значит, ТО на них стоит дешевле. И нулевого ТО для 16-ти клапанника нет. Единственно - ТО с заменой ГРМ будет подороже, так как сам ремень немного дороже (не сильно после того как см. п.2). Легко убедиться позвонив в любую СТО.
2. безвтыковых 8-ми клапанников давно нет. На них та-же облегченная Федерал-Могул поршневая без выточек под клапана. И тот-же Гейтсовский ГРМ с автонатяжителем (сильно дороже старого восьмерочного ремня ). Последний безвтыковый мотор имел мощность 81 л.с., ставился на самые бюджетные гранты(несколько лет назад). 86-ти сильный 8-ми клапанник - втыковый.
3. Расход заявленный заводом у 16-ти клапанника ниже. Реальный - спорен. Но 16-ти клапанник заметно динамичнее, что может провоцировать повышенный расход.