Внедорожники и кроссоверы наступают на другие сегменты рынка

13/11 2014 871


С января по сентябрь 2014 года российский автомобильный рынок упал на 12,7 процента (-243,8 тысячи машин) по отношению к тому же периоду 2013- го. Отрицательную динамику демонстрируют практически все сегменты. Но есть и, такие, где дела, несмотря на «минус», значительно лучше, чем в других классах.

Кризис заставил российского потребителя реже ходить в магазины и меньше покупать, в том числе и автомобили. Например, в сегменте «С» за 9 месяцев было раскуплено на 19,8 процента меньше машин, чем в прошлом году. Класс «В» пострадал на 15 процентов. 6,6 процента потерял сегмент «SUV», но при этом он отхватил 2,5 процента в структуре рынка у других классов, и теперь его доля составляет 37,6 процента.

Всего же с начала года было продано 630 900 внедорожников и кроссоверов. Самые «ходовые» классы — «В» и «С» ничем подобным похвастаться не могут: здесь продажи составили 537 500 (32 процента рынка) и 285 800 (17 процентов) соответственно. То есть «SUV» увел часть клиентов у конкурирующих классов, которые ему теперь, вроде, и не конкуренты. И это — несмотря на тяжелую ситуацию на рынке, когда население не спешит расставаться с деньгами, а уж если решается навестить автосалон, то тратит их на автомобили с большими колесами, высоким клиренсом, а иногда — и с полным приводом.

Комментарии