Замена подшипника ступицы Форд Фокус 2 (Ford Focus II): передней, задней, рестайлинг

10/01 2024 4255

Среди водителей бытует мнение, что замена механизма поддержки на иномарке должна производиться на станции техобслуживания, но это не так. На самом деле замена ступичного подшипника Форд Фокус 2 легко осуществляется без каких-либо специализированных инструментов.

Автомобили Форд Фокус имеют блестящую репутацию надежных и технически совершенных транспортных средств.

Причины и признаки поломки

Если подшипник ступицы неисправен, об этом будет свидетельствовать негромкий гул, который остается неизменным независимо от скорости и даже при прохождении поворотов. Если такой звук слышен, механизм на Форд Фокус следует незамедлительно заменить. В крайних случаях вибрация рулевого колеса и отклонение автомобиля от прямой линии могут свидетельствовать о том, что подшипник заклинило.

Проверка и диагностика

Прежде чем поменять ступичный подшипник Форд Фокус 2, необходимо выявить симптомы неисправности. Подвеска и колеса автомобиля подвергаются серьезным нагрузкам. Чтобы понять, что машина нуждается в ремонте и замене деталей, можно легко обнаружить странный шум из салона на небольшой скорости.

Необходимо приподнять автомобиль и подвигать переднее колесо вверх-вниз. При вращении любые проблемы с подшипниками станут очевидными: будет слышен хруст, а также шуршание или легкий скрежет, что свидетельствует о необходимости замены.

На Форд Фокус 2 установлена ступица с одним подшипником, который необходимо заменить целиком. Механизм оснащен кольцом датчика ABS, однако не все модели поставляются с этой системой в стандартной комплектации.

Внимание! При обнаружении неисправности только одной детали специалисты рекомендуют устанавливать пару передних или задних ступичных подшипников, чтобы износ был равномерным и не появлялся перекос подвески.

Правила выбора ступичного подшипника

Замена подшипника передней ступицы – довольно сложная работа. Она становится еще более трудной при отсутствии специальных станков, инструментов и оборудования. Однако при желании работу можно провести и в обычном гараже.

При покупке ступицы в сборе для замены рекомендуется выбирать оригинальные компоненты, такие как подшипники FAG. SNR и GMD.

Важно! NTN-SNR также являются надежными брендами, детали которых поставляются с паспортами качества и дилерскими сертификатами от продавца.

Необходимые инструменты

Перед началом замены подготавливают рабочее место: очищают устройство и устанавливают автомобиль на ровной поверхности. Для обеспечения безопасности под шины ставят противооткатные упоры. После этого переводят Форд Фокус на первую передачу.

Если крепления кулачка и датчика скорости не были откручены, используют WD-40, чтобы не повредить их. Для упрощения просят помощника нажать на педаль тормоза и кулак, тогда будет легче вынуть датчик. Для замены ступичного подшипника понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор головок;
  • ключ на «21»;
  • молоток,
  • ломик,
  • домкрат;
  • оправки по размеру детали;
  • съемник;
  • динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений.

Перед началом работ изучают схему механизма, которой состоит из поворотного кулака 3K185, подшипника ступицы 1104, гайки с шайбой 3B477

Как заменить ступичный подшипник на Форд Фокус 2

Прежде чем устанавливать новую систему поддержки, освобождают достаточно места для комфортной работы, а затем подкладывают под днище опору, чтобы автомобиль держался на весу. Перед установкой нового механизма необходимо снять подшипник ступицы Форд Фокус 2 по порядку:

  1. В начале замены используют специальный ключ, чтобы слегка ослабить колесные гайки и гайку ступицы.
  2. Отверткой откручивают верхний болт стойки стабилизатора, затем снимают колодки и суппорт.
  3. После этого ослабляют болты поддержки и вручную изымают тормозной диск.
  4. Снимают пылезащитный кожух и откручивают гайку с нижней шаровой опоры, затем – с рулевого кулака (если есть датчик ABS, отсоединяют его).
  5. Выпрессовывают механизм, а затем отвинчивают зажимы шаровой опоры от рулевого кулака. Выворачивают болт, скрепляющий заднюю стойку к FF2.
  6. Теперь вся конструкция свободна, аккуратно извлекают деталь из корпуса цапфы – либо с помощью молотка и оправки, либо с помощью пресса.

Перед началом работы необходимо убедиться, что все резьбовые соединения хорошо очищены и смазаны с помощью WD-40 или другой проникающей жидкости. Кроме того, понадобится ключ TORX T50 или звездообразная головка для болтов крепления ступицы.

Замена передних ступичных подшипников Форд Фокус 2

Установка изъятого механизма требует выполнения определенных действий. После снятия ступичного подшипника с Форда Фокус 2, производят замену по следующей пошаговой инструкции:

  1. При использовании пресса для новой ступицы лучше всего подложить что-нибудь под болты, например, старый тормозной диск.
  2. После этого аккуратно устанавливают ступицу на посадочную поверхность, чтобы добиться ровности и отсутствия перекосов.
  3. Кладут на него подставку и начинают очень медленно нажимать на нее до упора. Важно убедиться, что при этом не возникает сопротивления.
  4. После этого следует проверить, все ли детали находятся на своем месте.
  5. При последующей затяжке гайки ступицы необходимо соблюдать момент затяжки в диапазоне от 50 до 55 Н*м.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Форд Фокус 2

Заменить ступичных подшипников на Форд Фокус 2 в задней части гораздо проще, чем в передней. Преимущество ее в том, что ее не нужно разбирать и запрессовывать на место. Кроме того, не придется столкнуться с трудностями при установке шаровой опоры, наконечника шатуна или фиксации рулевого кулака.

Чтобы поменять подшипник ступицы Форд Фокус 2, необходимо выполнить такие последовательные шаги:

  1. Откручивают гайки крепления колес на задней оси. Для этого используют либо гаечный ключ, либо крестовую отвертку. Поднимают заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливают под нее подставки для дополнительной безопасности. Снимают колесо с оси автомобиля.
  2. Поворачивают против часовой стрелки зажатую ступицу, чтобы ослабить ее. Затем извлекают зажим и ниппель, вышедший из крепежных зажимов, вместе с ним.
  3. Осторожно вращая вокруг своей оси, равномерно прижимают обе тормозные колодки с каждой стороны к поверхности тормозного диска так, чтобы их можно было легко снять оттуда, предварительно ослабив контакт с поверхностью элемента.
  4. Откручивают гайки крепления диска к ступице таким же образом, как это было сделано с колесными, снимают диск с оси.
  5. После замены подшипника задней ступицы необходимо правильно установить колесо. Перед началом работы очищают ступицу и крепежные болты от грязи и повреждений.
  6. Совмещают отверстия под болты на ступице с отверстиями на колесе и проверяют, чтобы все логотипы и стрелки были направлены в нужную сторону. На автомобилях с заднеприводной трансмиссией рекомендуется закрепить левый стопорный болт на стороне заднего колеса. Это облегчит внесение изменений в будущем.
  7. Закрепляют колесные болты руками, насколько это возможно. Перед этим убеждаются, что каждый болт находится в соответствующем отверстии колеса. Затем с помощью динамометрического ключа крепко затягивают болты в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Избегают чрезмерного крепления, которое может привести к повреждению резьбы и обода.
  8. После этого проверяют, чтобы все болты находились на требуемом уровне натяжения. Проехав 50-100 км или через два дня после установки колеса, производят осмотр затяжки каждого болта и при необходимости регулируют, чтобы гарантировать правильный уровень натяжения.

Замена ступичного подшипника Форд Фокус 2 – непростой процесс. Но если позаботиться об этом своевременно, можно избежать возможных аварийных ситуаций при движении и гарантировать безопасность всех, кто находится в автомобиле.

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии