Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115: передней, задней

30/12 2023 3306

Иногда водители ВАЗ 2115 пренебрегают ремонтом мелких неполадок, которые в итоге могут вылиться в серьезные проблемы с автомобилем. Особенно это касается появления необычного шума — можно предположить, что это из-за плохой изоляции. На самом деле  это предупреждение о повреждении детали подвески, что приводит к аварии на дороге. Поэтому необходима своевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2115.

Поврежденная опорная система обычно требует обслуживания после 8-90 тыс. км пробега, а более прочная — только после 110-130 тыс. км

Причины и признаки поломки

Коленчатый вал и колесо опираются на механизм, известный как ступица. Она отвечает за передачу крутящего момента между двумя частями, обеспечивая движение автомобиля. На высоких скоростях можно услышать громкий гул, исходящий от задних колес, что свидетельствует о деформации и требуется немедленно заменить подшипник ступицы ВАЗ 2115.

При обнаружении поломки настоятельно рекомендуется немедленно обратиться в автосервис или мастерскую. В настоящее время ступицы задних колес современных автомобилей подвергаются различным видам давления, таким как вертикальная и горизонтальная сила, крутящий момент.

Внимание! Неправильная установка подшипника неопытным специалистом, например, чрезмерная затяжка крепежных болтов при смене колес, может привести к его преждевременному выходу из строя.

Как проверить ступичный подшипник

Прежде чем менять элемента ступицы на ВАЗ 2115, необходимо выяснить состояние автомобиля путем диагностики. Осмотр детали следует проводить каждые 20 тысяч километров пробега, чтобы избежать повреждений других узлов. Во время диагностики выполняют следующие действия:

  • осматривают подвеску, вращая ее в подвешенном состоянии, если слышен необычный шум, то элемент поврежден;
  • измеряют люфт, вручную вращая ее вдоль оси (даже незначительное отклонение говорит о проблеме);
  • оценивают состояние работы тормозного диска – если он может вращаться плавно и равномерно, то проблем с механизмом нет.

Правила выбора ступичного подшипника

При снятии ступичного подшипника ВАЗ 2115 важно правильно подобрать материалы. Особое внимание следует уделить деталям российского производства, которые зарекомендовали себя хорошим качеством. Такие подшипники имеют размеры 60×30×37 мм, а производятся они как в Вологодской, так и в Самарской областях.

На рынке существует множество сомнительных китайских копий, которые не являются надежными и прочными. Поэтому рекомендуется искать проверенный магазин с оригинальными товарами.

Необходимые инструменты

При необходимости замены деталей нужно подготовить домкрат и балонный ключ. Для снятия ступичного подшипника переднего или заднего колеса ВАЗ 2115 понадобятся следующие инструменты:

  • универсальный съемник для запрессовки;
  • торцевой ключ на «30»;
  • удлиненная труба для торцевого ключа;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на «12»;
  • плоскогубцы (для снятия стопорных колец);
  • молоток и деревянный брусок;
  • зубило;
  • шиномонтажный станок.

Перед началом работ изучают схему конструкции, чтобы правильно извлечь и установить элемент подвески

Как снять и заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2115

Перед установкой нового опорного механизма необходимо освободить достаточно места, а затем подставляют под днище опору, чтобы автомобиль находился в подвешенном состоянии.

Замену ступичного подшипника выполняют поэтапно:

  1. Для начала необходимо отсоединить тормозной барабан, открутив его направляющие штифты.
  2. После этого снимают ступицу — ослабляют ее гайку и снимают с оси. Если съемника под рукой нет, можно поступить по-другому: вкрутить колесо, а затем вытащить его с силой. Дальше можно либо отремонтировать, либо установить новый подшипник.
  3. Внутреннее кольцо мешает ремонту, поэтому его нужно снять с места зубилом. Используют съемник или две воронки, чтобы извлечь из подшипника.
  4. При помощи специальных плоскогубцев извлекают удерживающее кольцо и при необходимости снимают пылезащитный колпачок. После этого выпрессовывают и смазывают место установки нового подшипника.
  5. Устанавливают ступицу с помощью тисков и наружных колец, после чего снова собирают пыльник и стопорное кольцо в исходное положение.
  6. При надавливании на подшипник цапфой необходимо задевать только внутреннюю часть детали, чтобы не повредить его. После этого закрепляют деталь одной гайкой.

Внимание! При замене переднего или заднего ступичного элемента на автомобиле ВАЗ 2115 необходимо убедиться, что оба тормоза отсоединены, их работа может помешать извлечению сломанной детали.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2115

Установка изъятого механизма требует выполнения определенных действий. Чтобы поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2115, необходимо выполнить работу в следующем порядке:

  1. Используя съемник, закрепляют его на внешней стороне механизма, после чего вставляют новую деталь до соответствующего стопорного кольца, прилагая усилие только к его внешнему элементу.
  2. С помощью съемника закрепляют стопорное кольцо изнутри и прижимают ступицу к его внутреннему кольцу, прикладывая усилие только к последнему.
  3. Устанавливают приводной вал в его отверстие и вставляют упорную шайбу, затем затягивают новую гайку колеса моментом 225,6-247,2 Н-м (225,6–247,2 Н-м).
  4. Вставляют оба края указанной гайки в канавки на приводном валу, а затем надежно закрепляют ее колпачок на место.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2115

Перед началом работ устанавливают автомобиль на ровную поверхность и фиксируют колеса домкратами. Чтобы поменять задний подшипник ступицы ВАЗ 2115, выполняют следующие действия:

  1. Снимают колесную пробку, чтобы открыть гайку. С помощью шплинта и молотка откручивают ее, а затем, используя отвертку на 30, ослабляют крепеж. Заранее наносят на резьбу специальный спрей, предназначенный для растворения ржавчины. Чтобы равномерно давить на гайку, прикрепляют к гаечному ключу удлинительную рукоятку из трубы. После этого поднимают автомобиль и снимают колесо. В качестве альтернативного способа снятия этой детали откручивают крепления барабана и вбивают болты в соседние отверстия.
  2. Если его слишком трудно вынуть, можно использовать молоток и колодку для постукивания. Сначала полностью снимают гайку подшипника, затем извлекают ступицу, используя болты головки цилиндра вместе с барабаном.
  3. Вытягивают диск наружу, чтобы отсоединить ступицу. Можно попробовать постучать по нему молотком или вытолкнуть его с помощью монтажного инструмента. После этого извлекают ступичный подшипник. Для этой работы рекомендуется использовать уникальный съемник; если он недоступен, можно разрезать его пилой для болтов и вынуть таким образом.
  4. Круглогубцами снимают стопорное кольцо со ступицы. Теперь выпрессовывают старый подшипник. Если съемника нет, выбивают его или используют гидравлический пресс и устанавливают новую деталь в обратном порядке.
  5. После установки нового подшипника необходимо закрепить стопорное кольцо элемента. Затем смазывают маслом место установки механизма и закрепляют его на месте.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2115 может оказаться непростой задачей. Но если она будет выполнена своевременно, то можно избежать неожиданностей на дороге и обеспечить безопасность.

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии