Раньше, когда машина вдруг перестала заводиться, у автовладельцев не было никаких вопросов, как ее «реанимировать» — достаточно было прикурить ее от другого автомобиля. Современные транспортные средства буквально «нашпигованы» электроникой, что ведет к повышенному энергопотреблению, и аккумулятор запросто может «сесть» из-за не выключенных фар или обогрева зеркал, к примеру. Но безопасно ли прикуривать выпускающиеся сейчас автомобили?
Для начала разберемся, из-за чего может разрядиться батарея. Вот лишь несколько причин:
— низкая зимняя температура;
— изоляция проводов испорчена;
— батарея выработала свой ресурс;
— не идет зарядка на генератор во время движения;
— сигнализация не исправлена;
— переизбыток энергопотребляющих приборов.
Неполадки или не достаточная зарядка АКБ будет проявляться слабым светом фар, потрескиванием при включении поворотников и сигнализации, не работающим стартером.
Как же правильно завести «мертвый» двигатель с помощью другого автомобиля и при этом не причинить вреда ни одной из машин. Для зарядки лучше использовать провода с клеммами-крокодилами, это безопаснее, чем обычные провода.
Порядок прикуривания:
1. «Здоровому» автомобилю надо попытаться подъехать как можно ближе к «больному» и заглушить двигатель.
2. Соединить положительные клеммы двух батарей.
3. Провод «-" автомобиля-донора соединить с массой. Нельзя бросать этот провод на отрицательную клемму севшего аккумулятора. В этом случае энергия пойдет на стартер.
4. Выключить зажигание у заглохшей машины и закрыть двери, можно оставить открытыми окна. В процессе зарядки может заработать сигнализация и двери автоматически заблокируются. Если двери оставить открытыми сигнализация может выйти из строя.
5. Заведенная донорская машина должна поработать на холостых оборотах порядка 5 минут, после чего надо повернуть ключ (или нажать кнопку, в зависимости от устройства автомобиля) заглохшей машины и дать поработать ей в таком состоянии до 10 минут. Провода пока не отключать.
6. В автомобиле-доноре необходимо включить какой-нибудь прибор, например, магнитолу, чтобы при отсоединении проводов избежать скачка напряжения. Фары лучше не включать пока.
7. Отсоединить провода, но действия выполнять в обратном порядке, то есть, сначала скинуть «минус», потом «плюс».
8. Заведенный автомобиль оставить поработать еще на 10–20 минут, после чего уже спокойно можно ехать дальше.
И несколько советов, придерживаясь которых можно избежать каких-либо последствий прикуривания:
1. Соединение проводов проводить с осторожностью, не допускать соприкосновения плюсовых и минусовых контактов.
2. Для запуска двигателя лучше использовать АКБ той же емкости, что и на вашем автомобиле.
3. Не рекомендуется заводить дизель от бензиновой машины.
4. Перед тем, как заводить машину, заглушите донорский автомобиль во избежание сгорания генератора и электроники.
5. Следуйте рекомендациям производителя АКБ. Следите за сроком службы и контролируйте температуру аккумулятора.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии