1 000 000 рублей можно назвать пограничной суммой — именно у этой границы заканчиваются бюджетные автомобили и начинаются машины классом выше. При выборе автомобиля возникает вопрос, а на что же можно рассчитывать, имея в кармане заветный миллион. Стоит ли замахиваться на более высокий класс или взять бюджетку в максималке?
Хэтчбеки
Безусловными лидерами российского рынка в сегменте хетчбеков являются модели Kia Cee’d и Ford Focus. Хэтчбек Фокус как раз начинается с миллиона рублей. В обозначенных денежных рамках Форд предложит нам двигатель объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с., с механической коробкой передач. Роботизированную коробку можно получить, доплатив ещё 40 тысяч. По комплектации ничего экстраординарного: кондиционер, мультимедийная система, полный электропакет. Конечно, есть комплектация за 865 тысяч рублей, но она с мотором в 85 л.с.
Kia Cee’d в сравнении с Фордом выглядит более интересным и щедрым предложением. Уже за 970 тысяч рублей Сид может предложить своим покупателям двигатель мощностью 130 л.с. и автоматическую коробку передач. Чтобы получить «полный фарш», нужно будет заплатить за комплектацию «Люкс» 1 025 000 рублей. Также можно обратить внимание на версию PRO Cee’d, у которой три двери. Стоит она примерно так же, как и пятидверка, но выглядит более стильно-молодёжно, хотя и менее практична.
К сожалению, ни Peugeot 308, ни Mazda 3, ни Suzuki SX4 в рамках миллиона не купить. А основоположник гольф-класса — Volkswagen Golf недоступен совсем, так как покинул российский рынок. О хороших машинах, которые покинули наш рынок, читайте в нашем материале.
Седаны
С седанами в нашем бюджете ситуация не намного лучше, чем с хэтчбеками. Можно позволить себе седан Ford Focus, он подороже хэтчбека на 10 тысяч и будет стоить 1 012 000 рублей. Вместе с ним, получаем всё тот же 105-сильный мотор, с механической коробкой передач или с роботом, за который также нужно доплатить 40 тысяч.
Неплохой альтернативой Форду опять же может выступить корейский автопром. Седан Hyundai Elantra стартует с 970 тысяч рублей за начальную комплектацию. Уже в 1 025 000 рублей корейцы оценили хоть какой-то комфорт. В эти деньги нам предлагается двигатель объёмом 1.6 литра и мощностью 128 л.с., с механической коробкой передач. За коробку автомат нужно будет доплатить ещё 45 тысяч.
Kia Cerato, как и сводная сестра Elantra, начинается с 980 тысяч рублей. Однако за 1 025 000 рублей предлагается выбор между механической КПП с более богатой комплектацией и автоматической коробкой с комплектацией попроще. Во всех вариантах на машине будет установлен двигатель объёмом 1.6 литра и мощностью 130 л.с.
В сегменте седанов за миллион американо-корейский альянс может немного разбавить предложение от французского автопрома. Citroen C4 в самой дешёвой комплектации стоит как раз 1 000 000 рублей — с двигателем объёмом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. За машину с автоматом придётся доплатить ещё 120 тысяч. Покупая С4, всё, что вы получите за свой миллион, — это две подушки безопасности и кондиционер.
Другой француз, адаптированный к российским условиям, — Peugeot 408. Цена за начальную комплектацию с двигателем 1.6, мощностью 115 л.с. и механической КПП — 980 тысяч. Но только кондиционера за эти деньги не предусмотрено. Не любите ездить в парнике, тогда придётся заплатить 1 067 000 рублей.
К сожалению, в нашем бюджете всё богатство оснащения японских и немецких автомобилей будет недоступно. Тем не менее, кое-что можно себе позволить. Например, Toyota Corolla начинается от 975 тысяч, за автомобиль с двигателем 1.3 литра и мощностью 99 л.с., естественно, с механической КПП. Да, у него есть всё самое необходимое для выживания за рулём, но, отдавая такую сумму, всё-таки рассчитываешь на нечто большее. Тем не менее, это вполне конкурентное предложение, особенно в отношении французских автомобилей.
Из немцев можно присмотреться к Volkswagen Jetta. За миллион рублей доступна Джетта в комплектации Trendline, с двигателем 1.6 литра и мощностью 90 л.с. В комплектации будет самый необходимый минимум: фронтальные подушки, кондиционер. Проблема лишь в моторе — 90 лошадей явно маловато для такой машины. Но за двигатель в 110 л.с. придётся доплатить ещё 50 тысяч.
Универсалы
Универсал — не самый востребованный тип кузова на российском рынке. Количество предложений в этом сегменте и так небольшое, а с учётом поставленных финансовых рамок так и подавно. Главными российскими универсалами за миллион можно смело называть уже известных нам Ford Focus и Kia Cee’d SW. Самый дешёвый Фокус универсал будет стоить 1 022 000 рублей — с двигателем 1.6 и мощностью 105 л.с. За роботизированную коробку доплата традиционная для Форда — 40 тысяч.
Kia Cee’d SW так же, как и в случае с хэтчбеками, делает более выгодное предложение. Цена на корейский универсал начинается с 905 тысяч рублей — за машину с двигателем 1.4 литра и мощностью 100 лошадей. За миллион можно присмотреться к комплектации с мотором 1.6, мощностью 130 л.с. и автоматической коробкой передач. Та же комплектация, но на механике будет стоить 960 тысяч.
Форд вместе с Киа полностью заняли нишу универсалов в пределах миллиона рублей. Но, из-за ограниченности предложений в сегменте, с некоторыми натяжками, к универсалам можно отнести и лифтбек SKODA Octavia. В кузове универсал эта машина будет стоит от 1 300 000, что значительно превышает бюджет. За наш миллион, а точнее за 984 тысячи, можно приобрести Октавию с двигателем 1.6 литра и мощностью 110 л.с. В этой комплектации будут фронтальные подушки, но не будет кондиционера, за него придётся доплатить ещё 40 тысяч.
В качестве альтернативного варианта универсала за миллион можно рассмотреть — Lada Vesta SW. «Веста» универсал в максимальной комплектации будет стоить 892 тысячи. На машине будут установлены двигатель 1.8 литра мощностью 122 л.с. и коробка АМТ. Комплектация Лады всё ещё непривычно богатая для отечественных автомобилей — передние и боковые подушки безопасности, системы контроля устойчивости и помощь при трогании в гору, подогрев передних и заднего сиденья, климат-контроль, круиз-контроль и много чего ещё.
Фото: интернет-ресурсы
Комментарии