Когда клапаны встречаются с поршнями, их гнет. Если это произошло в пути, но не очень далеко от сервиса, еще ничего. А в чистом поле не хотите? Клапана гнет во время обрыва ремня ГРМ. Но не на всех моторах. В этом случае остается лишь заменить ремень. И такие двигатели были у «АвоВАЗа» до тех пор, пока он не модернизировал их, применив облегченную шатунно-поршневую группу. Такое «усовершенствование» уже не гарантировало от нокаутирующего удара по агрегату.
Но вот тольяттинцы решили отыграть назад. Они возвращают в строй так называемые «безвтыковые» движки, о чем сообщает CARscope.ru. Это связано с тем, что освоено производство поршней с выточками в днище, Эти «лунки» помогают избежать «загиба» клапанов во время обрыва ремня.
Таким образом, 8-клапанный 87-сильный двигатель ВАЗ-11186 и 16-клапанные ВАЗ-21126 (98 л. с.) и ВАЗ-21127 (106 л. с.), которые идут на «Гранту», избавят ее от проблем с клапанами.
Ожидается, что и 106-сильный агрегат для Lada Vesta и Xray тоже перестанет так жестоко бить по нервам и кошельку владельца. Вообще, это большое дело: ну, лопнул ремень, бывает — заменили его и поехали дальше. С 8-клапанными моторами «АвтоВАЗа» так когда-то и было, гнулись клапана только на 16-клапанных…
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии