О «Ладах» за границей знают давно. Еще в 1994 году автор наблюдал реакцию публики на кабриолет Natasha, созданный на базе ВАЗ-2108. Дело было на Парижском автосалоне, и тамошней публике машина понравилась. А каково было мне — увидеть вазовскую «восьмерку» без крыши!
Делала такие машины бельгийская фирма Scaldia Volga и еще несколько мелких мастерских в Германии. Цена кабриолета во Франции доходила до почти 80 тысяч франков, а Samara была на 30 000 дешевле. Всего с 1990 по 1995 год было сделано 450 машин с классическим тканевым верхом.
А «Нивы» живьем гуляют по Швейцарии, где, как известно, очень гористая местность. Как правило, все машины доработаны местными тюнингерами. Что же с ними делают? Расширяют арки, ставят пластиковый обвес, более мощные колеса, облагораживают салон. Правда, году в 2004-м я видел в городке Веве на берегу Женевского озера совершенно стандартную «Ниву», по крайней мере, внешне.
Куда интереснее проекты грузинских умельцев. Они взяли да и подготовили «Ниву» для поездок по самому экстремальному бездорожью. А такое бездорожье могут дать только горы. Отсюда — невероятный лифт, огромные колеса и внешность такая, будто перед нами — механический кузнечик, который перепрыгнет через любой валун.
«Нивы» — самый популярный «материал» для тюнинга. Повышают, как уже говорилось, не только их проходимость, но и делают различные вариации, навеянные другими марками. Следующий образец, изготовленный товарищем из Эквадора, говорит о том, что ему очень нравятся Suzuki. Мотивы этих компактных внедорожников легко угадываются в новом облике Lada 4×4.
Расширенные арки, подножки, шноркель, приличный лифт, а задняя часть переделана под багажник. Рукастым оказался эквадорский тюнингер, явно по горам где-то лазит.
А вот вариант поспокойнее: «Ниве» укоротили крылья, сделали приличный лифт, чтобы уместить в арки огромные колеса. Добавили кенгурин. В остальном — стандартная машина.
Держитесь крепче за стулья: перед нами версия на гусеничном ходу. С такими траками можно хоть на Луну. И снег, и песок, и глина, и камни этому аппарату не помеха. Только вот по дорогам общего пользования ему вряд ли дадут проехать.
Легковые автомобили не отстают от внедорожников, ведь кому-то и они в радость. Но эту радость надо приумножить. И появляется вот такой стретч. Однако… Но на Кубе подобных монстров, видимо, регистрируют без проблем.
И самопальный кабриолет на Острове Свободы тоже покатит. И еще как. Главное, чтобы не развалился по дороге и ветром голову не снесло.
Этот проект тюнига «Лады» получил мировую известность благодаря тому, что ему был посвящен сюжет в передаче Top Gear. За основу была взята экспортная версия ВАЗ-2105 под иностранным именем Lada Riva.
Стоила машина в районе 200 фунтов стерлингов, но после тюнинга цена возросла на 130 000 английских денег.
Машине зарядили двигатель и полностью переделали салон, поставив спортивные сиденья, рулевое колесо, новую «приборку», рычаг КПП. «Баранку», разумеется, перекинули на правую сторону. Получился зверь, а не машина…
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии