Элитные коттеджные посёлки — типичная среда обитания Lexus RX. И не важно, где они находятся — в Америке, Англии, России или на Берегу Слоновой Кости. Главное, чтобы въезд на территорию перегораживал свежевыкрашенный шлагбаум, а охранник в будке был преувеличенно бодрым и всегда трезвым. Рядом обязан аккуратно зелениться только что подстриженный газон, ведущий к аллее из ухоженных карликовых кипарисов, высаженных по линеечке. Тут же мощёные дорожки, украшения из натурального камня, копии древнегреческих статуй и прочие атрибуты очень хорошей жизни.
Необъятная радиаторная решётка в форме песочных часов — основной элемент корпоративного стиля. Юркие рыбки, резвящиеся в
RX просто не узнать! В отличие от машин трёх предыдущих поколений, теперь он взрывной и отчаянно дерзкий. Не знаю, какие таблетки принимал автор идеи Ген Икеда, но ему удалось создать
Очень может быть, что нынешний экстерьер, наконец, поможет
Ворвавшись на рынок в конце прошлого года, задиристый RX собирается конкурировать решительно со всеми. По мнению маркетологов компании, его заклятые враги — BMW X5, Porsche Cayenne и Range Rover Sport, но не стоит сбрасывать со счетов Audi Q5/Q7, Volvo XC 90, Mercedes-Benz GLE. Основательно поразмыслив, в список можно добавить ещё около десятка автомобилей, но Lexus всё равно ухитряется сохранять оригинальность и более демократичный прайс.
Коробки передач две, переключениями заведуют «автоматы» на 6 и 8 ступеней. Что удивительно, более современная гидромеханика работает только с модернизированным V6, который получил непосредственный впрыск и прибавил мощности.
У бензиновых версий полный привод реализован за счёт электромагнитной муфты JTEKT в приводе колёс задней оси, при необходимости электроника перебрасывает туда до 50% тяги. Фрикционы замыкаются полностью за 20 миллисекунд, после 40 км/ч муфта распускается. Но в основном RX загребает передом. При совмещённой силовой установке принцип работы 4WD меняется — в игру вступает технология
Cкладывается ощущение, что целостность комфортной оболочки RX непогрешима. При выезде на трассу ничто не помешает слушать бархатные звуки вальса или симфонического оркестра в исполнении элитной аудиосистемы Mark Levinson с 15 динамиками. В младших комплектациях более простой Pioneer (9–12 динамиков), но шумоизоляция всё равно остаётся фантастической для «японца». Lexus основательно поработал над звукопоглощением — внимание уделили не только моторному щиту, но и днищу, стёклам, стойкам, крыше и дверным уплотнителям.
Интерьер создан по концепции Omotenashi, воплощающей японское гостеприимство. Сразу в фокусе руль с огромной буквой «L», чётко очерченная водительская зона c проекцией данных на ветровое стекло и — вот он, самый изюм! — внушительный
В недра бортовых систем предстоит погружаться с помощью нового
На фоне добротных отделочных панелей из микса пластика разной жёсткости приятно выделяется роскошная деревянная вставка с лазерной гравировкой, украшающая центральный тоннель. В процессе изготовления дерево кладут на лист металла, прожигают рисунок, а затем спрессовывают заготовку в единое целое.
Технология принадлежит фирме Yamaha, поставляющей материалы высочайшего качества. Кстати, сотрудничество с Lexus у них началось ещё с середины восьмидесятых годов прошлого века. Увы, с тех пор толщина дерева снизилась с 0,5 до 0,2 мм — следствие тотальной экономии.
Микроклимат регулируется уникальной системой, у которой нет даже немецких аналогов, исторически задающих планку в сегменте. Она умеет определять температуру человеческого тела с помощью инфракрасных датчиков. Баланс смещается в сторону тепла или холода в зависимости от индивидуальных потребностей. Электроника контролирует воздушный поток, идущий через дефлекторы, приточную вентиляцию кресел и нагрев руля. Жаль, но на заднем ряду настройки недоступны.
Получив новый каркас, передние кресла, обшитые нежной кожей, стали действительно удобными, приобретя в процессе эволюции достойную боковую поддержку. Они плотные, но не жёсткие, хорошо обхватывают тело. Над головой появился сантиметр дополнительного пространства, в потолок упрётся только темечко баскетболиста. Поясничный подпор и длина подушки регулируются отдельно, к вашим услугам десяток манипуляций. Прибавка между осями сыграла на руку, а точнее, на ногу, задним пассажирам — +3 см в длину и +4 см в ширину на уровне бёдер.
Сочетание лазерной сварки, промышленного клея и высокопрочной стали творит чудеса — кузов прочен, несмотря на отсутствие рамы. При столкновении энергию удара рассеивают укреплённые стойки, боковые усилители и элементы днища. Подушек безопасности всегда не меньше десяти, передние — сдвоенные.
Платформа досталась новинке от предшественника, но инженеры сделали шасси прочнее и улучшили управляемость. Передний стабилизатор стал жёстче, как и задние амортизаторы вместе с
Тестовый кроссовер набирает скорость быстро и плавно, коробка отрабатывает в том же стиле. С двухлитровым мотором, который впервые поставили на компактный NX в 2014 году, он должен разменивать первую «сотню» за 9,2 секунды. По ощущениям это происходит быстрее, особенно если селектор режимов движения стоит в положении Sport или Sport+. Они меняются в процессе игры с шайбой на центральном подлокотнике — любопытная вещь, разбавляющая тотальный комфорт перчинкой озорства. Кстати, рядом есть скрытый карман для смартфона, а за селектором КПП спрятана платформа для беспроводной индукционной зарядки. Здорово!
В ночное время умные системы не просто переключают дальний свет на ближний, замечая встречный поток — опускаются только слепящие водителей секции. Вот он, прогресс! А ещё новый RX умеет видеть другие автомобили, выезжая задним ходом с парковки, контролирует слепые зоны зеркал и открывает багажник по мановению руки — в шильдик задней двери встроен сенсор. На случай, если он будет покрыт снегом или грязью, предусмотрена дублирующая кнопка. Электроприводы управляют практически каждой деталью, включая функции закрытия багажника и складывания заднего ряда сидений.
Похоже, что
Lexus RX | |
Кузов |
|
Тип кузова |
внедорожник |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4890 мм |
Ширина |
1895 мм |
Высота |
1685 мм |
Колёсная база |
2790 мм |
Колея передняя/задняя |
1640/1630 мм |
Снаряжённая масса |
1960 кг |
Полная масса |
2575 кг |
Объём багажника |
553/1626 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин, турбонаддув |
Расположение |
переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объём |
1998 см³ |
Макс. мощность |
238/4800 — 5600 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
350/1650 — 4000 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
автомат |
Количество передач | 6 |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная Mc Pherson |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Шины |
235/55/R20 |
Дорожный просвет |
200 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
200 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
9.5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
9.9 |
— загородный цикл |
6.7 |
— смешанный цикл |
7.9 |
Ёмкость топливного бака |
72 л |
Топливо |
АИ-95 |
Лексус — Нижний Новгород
официальный дилер марки Lexus в Нижнем Новгороде
(831) 299-97-77
Казанское шоссе, д. 1 А
Фото: DRIVENN.RU
Благодарим за помощь в проведении фотосъемки ТСЖ коттеджного посёлка «Хельсинки».
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии