IVT трансмиссия у моделей «КИА»: для чего нужна и как работает

07/08 2021 1668

IVT трансмиссия является подвидом вариатора, созданного специалистами из «Хендай Motor Group». Не исключено, что в ближайшее время она станет заменой классической модели автомата. Каковы же особенности такой КПП? На какие модели ее устанавливают? Как она работает? Во всем этом стоит разобраться.

Что собой представляет и где применима

Под IVT подразумевают бесступенчатую трансмиссию. Выпуск таких вариаторов наладил «Хендай Мотор Групп», не нуждающийся в представлении.

Владельцы бренда из Южной Кореи решили, что местные специалисты должны сами разработать КПП, чтобы лучше адаптироваться к авто.

Выбор в пользу именно этого вариатора объясняется стремлением к экономии, поскольку модели «Хендай-Крета» подвергались критике именно из-за немалого расхода горючего. Тут удалось устранить этот недочет.

Авто, на которые устанавливают трансмиссию такого типа:

  • «КИА-Церато», представляющее 4-е поколение;
  • KIA Seltos (в России трансмиссию можно увидеть на полно- и переднеприводной версиях).

По сравнению с аналогами данная разновидность вариатора имеет цепной привод, что существенно повышает его выносливость при серьезных нагрузках и приличном вращательном моменте.

Что же касается ресурса IVT трансмиссии, то он исчисляется порядка 150 тыс. км. Если перевести в годы, то получится 5 лет. В модели KIA Seltos вариатору приходится работать в тандеме с движком, рассчитанным на 2 л и выдающим 150 «лошадей». Остальные варианты пока являются недоступными.

Как работает

Особенность коробки заключается в возможности запуска «нулевого коэффициента» передаточных чисел в тот момент, когда ТС обездвижено, а движок еще работает, но на скорости продолжает быть замкнутым.

Одной из особенностей конструктивного плана можно назвать использование лопастного насоса, который требует чистого масла и позволяет сделать работу более тихой. К примеру, другие разновидности вариатора оснащаются зубчатым насосом шестеренчатого типа. Он более надежен, но шумит, когда работает. Тут же команде инженеров удалось снизить шумность КПП.

В отличие от выпущенных конкурентами аналогов, соединение ведущего и ведомого шкивов производится с помощью цепи. Это способствует получению высокого диапазона передаточных чисел –7,0. Данный параметр является разницей между самым низким и самым высоким передаточным отношением. К примеру, у конкурентов такой параметр не превышает 6,3.

А вы знали об особенностях такой трансмиссии?

Что еще почитать

Комментарии