Откуда берется белая субстанция на масляной крышке и что это значит?

26/01 2019 3033

Откуда берется белая субстанция на масляной крышке фото

Некоторые водители замечают: на масляной крышке выступила белая эмульсия, что не может не напугать. Почему такое возникает? Свидетельствует ли это о серьезных проблемах с автомобилем?

По словам специалистов, опасения автомобилистов вполне оправданны, но, возможно, и не стоит пугаться, например, если белая субстанция возникла из-за воды. Но если белая слизь есть и на щупе, тогда это нехорошо. Если вместо масла в машине водная эмульсия, значит происходит недостаточное охлаждение, повышается трение деталей, что может привести к разрушению кривошипно-шатунного блока.

Из-за чего возникает субстанция? Спровоцировать это может холод на улице, из-за чего в картере возник конденсат. Когда идет нагрев, влага испаряется, пары выводятся и смешиваются внутри картера с маслом. Когда вы долго едете, белая пена может исчезнуть, оставив после себя только лишь масляные следы. Она может возникнуть осенью, ранней весной или холодной зимой. Но навредить мотору она не может. Зимой это явления встречается чаще всего.

Откуда берется белая субстанция на масляной крышке фото

Проверить не сложно — попробуйте отправиться не в короткую поездку, как вы привыкли зимой, а проехать километров 50–70. Если эмульсия исчезнет, значит двигателю ничего не угрожает.

Кроме того, появление белой субстанции может говорить о плохом масле. Кроме того, в него может попасть тосол или другая жидкость, которая с ним не смешивается. Проверьте уровень антифриза.

Еще одной причиной появления пены может быть разрушение прокладки головки блока цилиндра. Если прокладку пробило, охлаждающая жидкость может попасть не только в систему смазки, но и в камеру сгорания, проходя через которую, она оседает на выхлопной трубе конденсатом. Капли можно заметить, когда двигатель холодный. Также причиной возникновения эмульсии могут стать повреждения картера или головки.

Откуда берется белая субстанция на масляной крышке фото

Чтобы убедиться, в чем дело, сначала осмотрите агрегаты, которые доступны. Прежде всего, проверьте маслообменник — возможно, на нем появились подтеки и запотевания. Может быть, проблему можно решить, если промыть двигатель и заменить масло, причем неоднократно. Если жидкость, которую вы слили, будет полностью вспененная, тогда придется разбирать агрегат, чистить или менять масляные форсунки, продувать смазочные канала коленвала, проверять прокладки. Не исключено, что понадобится капремонт двигателя.

Вероятно, вам стои обратиться за точной диагностикой проблемы в автосервис. И не затягивайте.

Фото с интернет-ресурсов

Автор: Сергей Михайлов

Что еще почитать

Комментарии