Почему автомобиль теряет в мощности в жару

11/06 2019 1473

Почему автомобиль теряет в мощности в жару

Фото: images.freeimages.com
Автор: John Pilge

С наступлением первой летней жары автомобилисты могли заметить, что их верный железный конь начинает медленнее разгоняться. Почему же это происходит?

Для начала давайте обратимся к теории. Для того, чтобы ехать, машине нужен не только бензин, но и воздух. Причем объем воздуха должен быть определенным, чтобы получилась топливно-воздушная смесь в правильных пропорциях. Отсюда получается, что чем выше обороты, тем больше воздуха нужно автомобилю для эффективной работы. Порой это значение превышает объем, который поршни успевают засасывать на такте впуска. К слову, для решения этой проблемы и был придуман турбонаддув. Но если воздуха не хватает, то общая мощность снижается и появляются провалы при разгоне.

почему машина летом медленнее разгоняется

Фото: images.freeimages.com
Автор: roberto tostes

Какую же роль при этом играет жара? Дело в том, что воздух при высокой температуре более разряжен. Выражаясь иначе, чем он горячее, тем меньше в нем кислорода. А именно кислород является окислителем, поддерживающим горением в цилиндрах. Выходит, что при одинаковой нагрузке во время жары воздуха требуется больше, чем зимой. Иногда двигатель просто не успевает это делать. Конечно, при езде по городу или пробкам это практически не заметно. Но стоит только попытаться резко ускориться, скажем, после светофора или во время обгона, водитель сразу же почувствует, что автомобиль довольно вяло реагирует на нажатие педали газа.

Ситуацию эту можно если и не исправить полностью, то хотя бы улучшить. Первым делом нужно почистить радиаторы. Забитые соты только ухудшают вентиляцию подкапотного пространства, к тому же это способствует перегреву двигателя, что довольно опасно.

Что делать, если машина стала медленнее разгоняться

Фото: images.freeimages.com
Автор: Odan Jaeger

Если на автомобиле стоит турбомотор, то чистка еще более актуальна. На таких автомобилях спереди стоит промежуточный охладитель воздуха. Как понятно из названия, он охлаждает поток, который позже поступает в цилиндры. И если он сам не будет хорошо охлаждаться воздухом из вне, то от турбированного мотора не будет толку — при определенной температуре он будет иметь такие же показатели, как и рядовой атмосферник.

Конечно, у потери автомобилем мощности могут быть и другие причины. Но в жару сначала стоит попытаться решить проблему качественной мойкой радиаторов с их обязательным снятием.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Виктория Рафальсон

Комментарии