Продажи автомобилей в России падают, но цены на них растут

23/09 2014 1218


В начале сентября 2014 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля достигла 996 900 рублей. Без «копеек» — миллион.

На такую трату еще год- два назад отважились бы немногие, потому что дорого, очень дорого… А сейчас, вроде бы, привыкаем, готовясь перейти психологический рубеж в 1 миллион рублей за, в общем-то, далеко не премиальные машины.

По сообщению аналитического агентства «Автостат», за год средняя цена подросла на 10 процентов: в сентябре прошлого года она едва превышала 906 тысяч, то есть рост составил почти 90 тысяч рублей!

Столь быстрым темпам удорожания автомобилей мы обязаны заоблачному курсу доллара и смещению предпочтений россиян в сторону дорогих сегментов. Как ни странно, спрос на премиальные автомобили продолжает расти. Так, например, продажи люксовых моделей стоимостью более 1,6 млн. рублей выросли на 16 процентов, в то время как по итогам восьми месяцев рынок упал на 12 процентов.

Богатые богатеют, бедные беднеют. Обеспеченные граждане имеют возможность чаще менять машины, выбирая их в премиум-сегменте, а те, кому это не по силам, отказываются даже от приобретения совсем недорогих легковушек, поскольку стоимость владения автомобилем растет как на дрожжах: дорожают полисы ОСАГО, бензин и так далее, и тому подобное. Рынок бюджетных автомобилей продолжает свободное падение…

Еще совсем недавно, в 2012 году, машина обходилась новоиспеченному владельцу в среднем в 849 000, в 2011-м — в смешные, по нынешним меркам, 754 700 рублей. За эти деньги можно было приобрести очень достойный во всех отношениях автомобиль. Сегодня на них тоже можно купить авто, правда, не то, о котором мечтал.

Комментарии