Во времена СССР украинский автопром несказанно радовал население страны недорогими и практичными автомобилями: «запорожцы» стали не только героями анекдотов и забавных историй, но и частью культуры. Однако далеко идущим планам предприятия так и не суждено было сбыться: развал Союза и финансовый кризис сделали своё чёрное дело.
Но, несмотря на все трудности, сегодня с конвейера ЗАЗ продолжают бодрым шагом сходить новенькие автомобили. Собственные наработки завода, когда-то канувшие в небытие, успешно заменены на зарубежные. Первенец новой эпохи – всем известный Chance (в девичестве Chevrolet Lanos) – прочно закрепился в эконом-сегменте. Теперь на штурм B-класса запорожцы бросают прихорошенную копию Chevrolet Aveo предыдущего поколения, с лёгкой руки разработчиков получившую новое имя – Vida.
Внешне автомобиль – практически точная калька с Авео. Симпатичный седан с закруглёнными формами кузова, скромным взглядом фар и лаконичным дизайном всем своим видом показывает миролюбивость и склонность к неторопливым семейным поездкам. По сегодняшним мерам экстерьер Vida выглядит консервативным, однако минусом это назвать крайне трудно.
Салон по-спартански прост и лаконичен. Впрочем, мы, привыкнув к обилию всевозможных кнопок, рычажков и прочих органов управления различными опциями, которыми изобилуют автомобили классом повыше, поначалу впали в лёгкий ступор. Зато все под рукой. В центральной панели Vida разберется и школьник: слот под магнитолу, два воздуховода и три переключателя управления кондиционером. В подлокотниках дверей стандартно расположены кнопки стеклоподъемников, а слева от руля – блок электрорегулировки зеркал. Удивило только местоположение «аварийки», которая почему то вынесена на край торпедо.
На заднем сидении довольно просторно, впрочем, как и на водительском. Колени не упираются в спинки кресел, а свободного пространства достаточно для троих. Тканевая отделка выполнена из качественных материалов, эргономика сидений позволяет разместиться вполне комфортабельно. Да и при длительной поездке без перерыва спина практически не устаёт.
Под капотом модели трудится рядный шестнадцатиклапанник объёмом 1,5 литра. Двигатель выдаёт 109 л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 4 500 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 литра. Хотя этот показатель напрямую зависит от манеры вождения. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая «механика». Передачи переключаются четко, плюс у коробки короткий ход рычага – укротить «ручку» на Виде не составит проблем.
В наследство от Авео автомобиль получил независимую подвеску McPherson, благодаря которой большинство «дорожных сюрпризов» преодолеваются практически незаметно. В целом Vida обладает весьма неплохими ходовыми и скоростными качествами. Погонять с ветерком, конечно, не получится (максимальная скорость модели ограничена на отметке 170 км/ч), но и затеряться в городском потоке – тоже. Динамика седана, управляемого МКПП, оставляет неплохие впечатления – довольно быстрый разгон и отсутствие каких-либо провалов на крейсерской скорости.
Езда по бездорожью автомобилю совсем не противопоказана. Vida вполне способен уверенно передвигаться по пересеченной местности. Для поездок на дачу или в лес – самое оно.
Вида – крайне неприхотливый автомобиль. Он дешев в обслуживании, не столь требователен к сервису и обладает умеренным аппетитом. Оснащённый гидроусилителем, кондиционером, системой обогрева стёкол/зеркал и другими полезными опциями, седан выигрышно смотрится на фоне конкурентов. Звучит как рекламный слоган, но по-другому и не скажешь. ZAZ Vida однозначно придется по душе ценителям надёжных, практичных и недорогих автомобилей.
ИнтерАвтоЦентр
официальный дилер ЗАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 429-20-20
Южное Шоссе, 1
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
александр
Василий
Данил
babunello
Max
Игорь